[просто небо стаканом пью (с)] [бесконечно милый член (c)]
День первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый.
Германия. День десятый.
14.05.2015
Замки Нойшванштайн и Хоэншвангау и немного Тегельберга
Это был день, полный приключений в нашем стиле!
Встать пришлось в пять утра.
Долго-долго собирались.
А Лиза еще и долго-долго пыталась уложить волосы, а потом еще и красилась, и в результате мы опоздали в метро на 1 минуту.
Обидно.
Но что хуже - это оказался праздничный день, и потому поезда в метро ходили не раз в 10 минут, а раз в 20 минут.
А мы еще и время без запаса планировали.
А следующая элеткричка до остановки Fussen - через час.
Но это был бы плохой вариант.
Поэтому мы решили не сдаваться!
А вдруг все же успеем?
Хорошо, что два дня назад уже ездили на электричке из Мюнхена, потому что в первый раз мы долго пытались найти в какую сторону нам вообще идти.
Как только остановился поезд, мы сразу же помчались к вокзалу.
Купили билет.
Смотрим, с какого пути электричка отправляется. На табле написано, что с 28.
Вот видно 21 путь, 22, 23, 24, 25, 26... И все.
Лиза сначала помчалась искать платформу в сторону уменьшения номера, но я, человек периодически умный и еще более периодически наблюдательный, вовремя успела заметить стрелочку с надписью "21-36", которая указывала, конечно же, в направлении, противоположном направлению убежавшей Лизы, которую я все еще успела остановить. И мы вместе побежали в нужную сторону. До отправления - всего пару минут осталось.
Наша платформа припряталась и начиналась чуть подальше, чем предыдущие платформы.
Мы успели только чудом. За 8 минут от метро, с покупкой билета и поиском электрички.
Электричка была коротенькая и уже все места были заняты. Пришлось стоять в тамбуре.
А там было так душно, что через неокторое время мы уселись прямо на ступеньки.
Все равно по сравнению с русскими электричками в немецких в тамбурах почти стерильно чисто.
И так и сидели, пока в вагоне не освободились места.
Пересадка была на станции со странным названием Buchloe.
Через два часа езды на электричках приехали на маленькую платформу, рядом с которой стоял автобус, к которому почти вся электричка и поскакала.
Ехали недолго.
Автобус остановился недалеко от касс.
У касс было 2 разных очереди - обычная и для тех, кто зарезервировал билет заранее.
Оказалось, что замок Хоэншвангау в абонемент по Баварии не входит, только Нойшванштайн.
Так что пришлось еще платить за Хоэншвангау.
Взяли экскурсию с аудиогидом на 10:15, в следующий замок взяли экскурсию на 13:20.
Как оказалось потом, мы сглупили, надо было вторую экскурсию брать пораньше.
1. Хоэншвангау

+5
По Хоэншвангау нас водили минут 40.
Потом мы пошли к озеру. Посидели на скамеечке, покушали.
+3
Насидевшись, пошли к остановке автобуса, который довозил к остановке рядом с мостом Марии. Нам не хотелось подниматься вверх пешком.
Там была очередь за билетами, и более длинная и медленная - в сам автобус.
Автобусы ездят не очень часто.
Мост от остановки недалеко, дорога идет то вверх, то вниз, около 5 минут.
На самом мосту - очень много людей. Все стоят, пытаются фотографироваться. Нам попалась группа из очень некультурных, кажется, китайцев, которая еще и всех распихивала.
10. Вид на замок Нойшванштайн с моста Марии.

+1
От моста до замка идти минут 15, спуск вниз.
В ожидании нашей экскурсии посидели на парапете. Падать бы было очень высоко.
По Нойшванштайну экскурсия была даже короче\э чем по Хоэншвангау - минут 20-30. Показывали очень мало. Замки внутри интересные, все в росписи.
Аудиогид не понравился - говорили попеременно то девушка, то парень, очень медленно, делая паузу после каждого слова, безэмоционально зачитывая текст. У девушки еще и голос слишком инфантильный. И с дикцией проблемы - местами это было слишком хорошо слышно.
Обе экскурсии, именно как экскурсии, плохие. А замки - красивые.
После замка решили подняться немного на гору за мостом - Маша говорила, что там вид хороший.
Приползли на мост (от замка пришлось подниматься вверх) и поняли, что когда мы пришли на мост в первый раз, там было еще мало людей. Потому что теперь, чтобы только ступить на мост, стоит очередь как в час пик на эскалатор на Комсомольской кольцевой линии.
Мы с трудом добрались до моста, люди были как сумашедшие.
Перешли мост. Совсем рядом с горы по камням спускаются люди. Они спустились, мы полезли.
Вверх забиралось много людей, только почти все они лезли недалеко.
А мы все лезем выше, выше, выше...
Долезли до классного местечка, с видом на замок, уселись там и решили перекусить. И заодно подумать, что делать дальше.
Изначально в планах было залезть чуть-чуть, пофотографировать, спуститься и поехать к канатке Тегельбергбах.
Но Лиза еще на мосту увидела табличку-указатель, что до канатки можно дойти и пешком, кажется, прогнозировали 2 3/4 часа в пути.
Ей захотелось до канатки подняться по горе, а потом вниз спуститься уже на ней.
Я посопротивлялась, потом мы подумали, а успеем ли, если канатка, кажется, закрывается в 17:00, и тогда у нас осталось всего 2 часа.
Мы сидим, думаем, я еще и ноги уже натерла кедами, плюс то, что я была в кедах, и с сумкой в гору лезть не очень удобно, да и вверх идти не хочется. А еще вода почти закончилась. А я пью много.
Но с другой стороны - я люблю залезать куда-нибудь повыше, и виды офигенные обещали быть.
И Лиза рядом скачет как безумная, говорит, раз ты не хочешь лезть вверх, давай я тогда пойду сама.
Решили так. Будем идти вверх в течение часа, потом смотрим на карту, и оцениваем, успеем ли дойти за оставшийся час до вершины.
А мимо нас еще и проскакала парочка азиатов, которые тоже наверх собирались.
Значит, мы не одни следуем идиотским идеям.
А еще ранее мы видели двух спускающихся парней, у которых Лиза выпытала, что они к тому моменту спускались около полутора часов.
И место то, где мы сидели и размышляли, назвали "местом принятия судьбоносного решения".
Но на самом деле, судя по карте, мы не успевали. Впереди сначала серпантин, а дальше дорога попрямее будет, вдруг по ней идти недолго?
Лиза спрашивает у следующих встреченных сползающих, а долго ли еще?
Они были с ребенком. Говорят, 2 часа.
Мы удивлены - парней, которые говорили про 1,5 часа, мы встретили давно, а они говорили, что еще и фотографировались.
Мы, немного отчаявшись, и решив, что два часа - это из-за ребенка, полезли дальше.
И мы не идем по серпантину - это долго и утомляет, мы тупо лезем вверх по прямой, игнорируя тропинку.
По прямой и по крутому нам было легче лезть.
Прошло еще немного времени.
На последний обратный автобус от замка (мы предполагали, что он отходит тогда же, когда закрывается замок, в 17.00, но возможно, мы были неправы) мы вроде бы не успевали.
Опять кто-то спускается.
Тут уже можно было сделать вывод о том, что все нормальные люди на гору поднимались на канатке, а пешком спускались. Мы же собирались сделать наоборот.
Это была группа людей разного возраста, весело разговаривающих на немецком. Наверное, семья.
Останавливаем их (представляю, что они увидели, счастливую-счастливую Лизу и меня, лохматую и всю в мыле, и да, кеды и сумка на моем плече как-то не подходят для лазанья по горам), спрашиваем, долго ли до вершины.
Они тоже говорят, что 2 часа.
А еще мы их спросили, не знают ли они, когда последний спуск на канатке.
Парень посмотрел в телефоне, сказал, что в 17. И добавляет, вы лучше не рискуйте, а спускайтесь уже вниз, не успеете.
Лиза еще поспрашивала, как дорога дальше идет, ровная ли, или со спусками и подъемами, из-за недостатка лексики пользуясь жестами и используя простые слова.
А они так на нее смотрят и говорят:
- It's so sweet. Up and down, up and down.
А потом вопрос:
- Where are you from?
И "ааааа", когда услышали ответ - мол, все с вами ясно, почему вы такие странные.
Ну а когда мы уже прощались с ними, нам девушка говорит, что вот поднимитесь еще немного, потому что в последние 15 минут их спуска виды были самые замечательные. А потом уже спускайтесь вниз.
Мы так и сделали.
Все равно уже везде опоздали, а электрички еще долго будут ездить.
Если надо, то до электрички и пешком доберемся.
Наверх мы забирались полчаса. Там, где покруче и не хожено.
Вылезли куда-то.
Виды действительно замечательные.
А Лиза опять ускакала чуть выше, чем я.
Я к тому времени уже достаточно сильно натерла ноги.
И с сумкой лезть неудобно.
Хотя, как я потом поняла, спускаться с ней в несколько раз сложнее, чем подниматься.
Запомните, дети! Не ходите в горы с сумками, лучше возьмите рюкзак! И самое важное, не ходите в горы в кедах, это очень-очень больно!
Спускались мы не как глаза глядели, а по тропинке.
Мне было очень больно, потому что кеды, волдыри и камни - это ну очень неудачное решение.
Хотя к тому времени мне ходить больно было по любой поверхности.
Поэтому спускались медленно - я была русалочкой, каждый шаг давался с болью.
А еще я пару раз за спуск упала, потом вся грязная была.
Сложнее всего было спускаться там, где мы начали подниматься.
Как хорошо, когда джинсы тянутся и ноги не совсем деревянные.
Мост Марии был почти пуст, особенно по сравнению с тем, что творилось на нем днем.
Теперь же было только несколько пар фотографирующихся..
12. Мы пока еще не очень высоко поднялись, слева Альпийское озеро, справа - Лебединое. Видно Хоэншвангау. Дальше - красивее.

+18
И немного статистики. Запись я включила поздно, в "месте принятия судьбоносного решения".
+картинка
Как видно, шли мы мало, но долго. Я уже давно подозреваю, что Мои треки при подъеме меряют расстояние-катет, а не гипотенузу, т.е. не учитывают высоту.
И картинка-комментарий к нашему подъему.
+картинка
Мы спустились к остановке автобуса на спуск.
Много людей стояло и ждало автобуса.
Мы тоже стали ждать.
Минут 20, наверное. Но ничего не ехало. И все дружно пошли вниз пешочком. И мы тоже.
Жаль денежку - билет на автобус мы брали туда-обратно.
И вот мы идем по дороге, прямой и широкой, совсем немного наклонной.
Но только кое-кто к тому моменту ходил с огрооомным трудом. Под ногами камешки, это больно.
А в какой-то момент я как упала. Не сильно, но джинсы стали не только еще грязнее, но и обзавелись модной дырочкой на коленке. Ну и немного коленка в кровь.
А ведь джинсы были новыми. Купленными прям перед отъездом в Германию.
Кое-как спустившись, мы побежали искать туалет и где бы купить воды.
Туалет (конечно же, платный) нашли, а вот воду - нет. Было поздно, все закрыто.
Но счастье все же было. В виде последнего автобуса к электричке (с моими ногами я уже никуда бы не дошла), который как раз отправлялся через 7 минут.
Проезд обошелся в 2 евро.
С автобуса мы даже успели на электричку - одиноко стоящего красного двухэтажного монстра.
Первый раз ездила в такой.
Конечно, мы сели на 2 этаже.
Мне понравились немецкие электрички. Они едут плавно, писать в блокноте можно без проблем. Чисто, кресла обычно стоят как автобусе, т.е. друг за другом, у каждой пары кресел своя мини-мусорка. В некоторых электричках есть розетки в креслах и полка для багажа. И в каждом, или почти каждом вагоне есть биотуалет. Чистый. А я еще помню туалеты в электричках Киев-Жмеринка, в которых мы с бабушкой ездили в село. Вонь, грязь, нет воды. А когда 6 часов едешь в электричке, то деваться некуда.
Ехали опять с пересадкой, но на другой остановке.
На платформе в автомате купила бутылочку фанты. Это было счастье.
Нам предстояло ехать на электричке alex, на которую bayern-ticket не распространяется. Поэтому Лиза все порывалась сбегать на соседнюю платформу к автомату и купить там билеты.
Но я молодец, я ее не пустила. Оставалось меньше 10 минут, а какой именно билет покупать неизвестно, и все могло бы закончиться так же, как и с 840 автобусом в Зальцбурге - мы бы прошляпили электричку.
Успокаивала ее, что если будут ходить контролеры, то сделаем щенячьи глазки и скажем, что не знали.
Только Лиза решила в этот раз примерить на себя роль паникерши, и все то время, пока мы ждали электричку, она все повторяла, что уже успела бы сбегать за билетом 10 раз.
Нет, сбегать бы она точно успела, но вот билет купить - вряд ли.
Электричка была пафосной. Во втором классе - купе со стеклянными дверями по 6 мест, каждое кресло выдвигается вперед, и на нем можно удобно развалиться.
А в нашем купе еще и свет был выключен (я не дала Лизе его включить), вообще красота.
И ничего удивительного в том, что в такой красоте, полутьме и уюте, напрыгавшаяся по горе и теперь завернутая как в плед в палантин, с музыкой в ушах, я почти заснула.
Почти - я никогда не сплю сидя в транспорте. Я все еще могу что-то осознавать.
Из этого чудного состояния вышла только тогда, когда приехали в Мюнхен.
И никаких контролеров не проходило.
Кое-как вывалились из электрички.
Глаза из-за линз открываются плохо.
Ничего не видно и болят ноги.
Особенно больно вставать после того, как посидишь.
Так как в номере кушать было нечего, зашли в Бургер кинг на вокзале и взяли еды с собой.
Кое-как добрались до гостиницы.
Мне неуютно было заваливаться в чистенький и классненький отель такой красивой, с грязными и дырявыми джинсами, кое-как переступая с ноги на ногу.
В номере мы покушали, и я отрубилась.
Каждая вылазка в горы для меня всегда заканчивалась какими-нибудь повреждениями меня любимой.
Германия. День десятый.
14.05.2015
Замки Нойшванштайн и Хоэншвангау и немного Тегельберга
Это был день, полный приключений в нашем стиле!
Встать пришлось в пять утра.
Долго-долго собирались.
А Лиза еще и долго-долго пыталась уложить волосы, а потом еще и красилась, и в результате мы опоздали в метро на 1 минуту.
Обидно.
Но что хуже - это оказался праздничный день, и потому поезда в метро ходили не раз в 10 минут, а раз в 20 минут.
А мы еще и время без запаса планировали.
А следующая элеткричка до остановки Fussen - через час.
Но это был бы плохой вариант.
Поэтому мы решили не сдаваться!
А вдруг все же успеем?
Хорошо, что два дня назад уже ездили на электричке из Мюнхена, потому что в первый раз мы долго пытались найти в какую сторону нам вообще идти.
Как только остановился поезд, мы сразу же помчались к вокзалу.
Купили билет.
Смотрим, с какого пути электричка отправляется. На табле написано, что с 28.
Вот видно 21 путь, 22, 23, 24, 25, 26... И все.
Лиза сначала помчалась искать платформу в сторону уменьшения номера, но я, человек периодически умный и еще более периодически наблюдательный, вовремя успела заметить стрелочку с надписью "21-36", которая указывала, конечно же, в направлении, противоположном направлению убежавшей Лизы, которую я все еще успела остановить. И мы вместе побежали в нужную сторону. До отправления - всего пару минут осталось.
Наша платформа припряталась и начиналась чуть подальше, чем предыдущие платформы.
Мы успели только чудом. За 8 минут от метро, с покупкой билета и поиском электрички.
Электричка была коротенькая и уже все места были заняты. Пришлось стоять в тамбуре.
А там было так душно, что через неокторое время мы уселись прямо на ступеньки.
Все равно по сравнению с русскими электричками в немецких в тамбурах почти стерильно чисто.
И так и сидели, пока в вагоне не освободились места.
Пересадка была на станции со странным названием Buchloe.
Через два часа езды на электричках приехали на маленькую платформу, рядом с которой стоял автобус, к которому почти вся электричка и поскакала.
Ехали недолго.
Автобус остановился недалеко от касс.
У касс было 2 разных очереди - обычная и для тех, кто зарезервировал билет заранее.
Оказалось, что замок Хоэншвангау в абонемент по Баварии не входит, только Нойшванштайн.
Так что пришлось еще платить за Хоэншвангау.
Взяли экскурсию с аудиогидом на 10:15, в следующий замок взяли экскурсию на 13:20.
Как оказалось потом, мы сглупили, надо было вторую экскурсию брать пораньше.
1. Хоэншвангау

+5
По Хоэншвангау нас водили минут 40.
Потом мы пошли к озеру. Посидели на скамеечке, покушали.
+3
Насидевшись, пошли к остановке автобуса, который довозил к остановке рядом с мостом Марии. Нам не хотелось подниматься вверх пешком.
Там была очередь за билетами, и более длинная и медленная - в сам автобус.
Автобусы ездят не очень часто.
Мост от остановки недалеко, дорога идет то вверх, то вниз, около 5 минут.
На самом мосту - очень много людей. Все стоят, пытаются фотографироваться. Нам попалась группа из очень некультурных, кажется, китайцев, которая еще и всех распихивала.
10. Вид на замок Нойшванштайн с моста Марии.

+1
От моста до замка идти минут 15, спуск вниз.
В ожидании нашей экскурсии посидели на парапете. Падать бы было очень высоко.
По Нойшванштайну экскурсия была даже короче\э чем по Хоэншвангау - минут 20-30. Показывали очень мало. Замки внутри интересные, все в росписи.
Аудиогид не понравился - говорили попеременно то девушка, то парень, очень медленно, делая паузу после каждого слова, безэмоционально зачитывая текст. У девушки еще и голос слишком инфантильный. И с дикцией проблемы - местами это было слишком хорошо слышно.
Обе экскурсии, именно как экскурсии, плохие. А замки - красивые.
После замка решили подняться немного на гору за мостом - Маша говорила, что там вид хороший.
Приползли на мост (от замка пришлось подниматься вверх) и поняли, что когда мы пришли на мост в первый раз, там было еще мало людей. Потому что теперь, чтобы только ступить на мост, стоит очередь как в час пик на эскалатор на Комсомольской кольцевой линии.
Мы с трудом добрались до моста, люди были как сумашедшие.
Перешли мост. Совсем рядом с горы по камням спускаются люди. Они спустились, мы полезли.
Вверх забиралось много людей, только почти все они лезли недалеко.
А мы все лезем выше, выше, выше...
Долезли до классного местечка, с видом на замок, уселись там и решили перекусить. И заодно подумать, что делать дальше.
Изначально в планах было залезть чуть-чуть, пофотографировать, спуститься и поехать к канатке Тегельбергбах.
Но Лиза еще на мосту увидела табличку-указатель, что до канатки можно дойти и пешком, кажется, прогнозировали 2 3/4 часа в пути.
Ей захотелось до канатки подняться по горе, а потом вниз спуститься уже на ней.
Я посопротивлялась, потом мы подумали, а успеем ли, если канатка, кажется, закрывается в 17:00, и тогда у нас осталось всего 2 часа.
Мы сидим, думаем, я еще и ноги уже натерла кедами, плюс то, что я была в кедах, и с сумкой в гору лезть не очень удобно, да и вверх идти не хочется. А еще вода почти закончилась. А я пью много.
Но с другой стороны - я люблю залезать куда-нибудь повыше, и виды офигенные обещали быть.
И Лиза рядом скачет как безумная, говорит, раз ты не хочешь лезть вверх, давай я тогда пойду сама.
Решили так. Будем идти вверх в течение часа, потом смотрим на карту, и оцениваем, успеем ли дойти за оставшийся час до вершины.
А мимо нас еще и проскакала парочка азиатов, которые тоже наверх собирались.
Значит, мы не одни следуем идиотским идеям.
А еще ранее мы видели двух спускающихся парней, у которых Лиза выпытала, что они к тому моменту спускались около полутора часов.
И место то, где мы сидели и размышляли, назвали "местом принятия судьбоносного решения".
Но на самом деле, судя по карте, мы не успевали. Впереди сначала серпантин, а дальше дорога попрямее будет, вдруг по ней идти недолго?
Лиза спрашивает у следующих встреченных сползающих, а долго ли еще?
Они были с ребенком. Говорят, 2 часа.
Мы удивлены - парней, которые говорили про 1,5 часа, мы встретили давно, а они говорили, что еще и фотографировались.
Мы, немного отчаявшись, и решив, что два часа - это из-за ребенка, полезли дальше.
И мы не идем по серпантину - это долго и утомляет, мы тупо лезем вверх по прямой, игнорируя тропинку.
По прямой и по крутому нам было легче лезть.
Прошло еще немного времени.
На последний обратный автобус от замка (мы предполагали, что он отходит тогда же, когда закрывается замок, в 17.00, но возможно, мы были неправы) мы вроде бы не успевали.
Опять кто-то спускается.
Тут уже можно было сделать вывод о том, что все нормальные люди на гору поднимались на канатке, а пешком спускались. Мы же собирались сделать наоборот.
Это была группа людей разного возраста, весело разговаривающих на немецком. Наверное, семья.
Останавливаем их (представляю, что они увидели, счастливую-счастливую Лизу и меня, лохматую и всю в мыле, и да, кеды и сумка на моем плече как-то не подходят для лазанья по горам), спрашиваем, долго ли до вершины.
Они тоже говорят, что 2 часа.
А еще мы их спросили, не знают ли они, когда последний спуск на канатке.
Парень посмотрел в телефоне, сказал, что в 17. И добавляет, вы лучше не рискуйте, а спускайтесь уже вниз, не успеете.
Лиза еще поспрашивала, как дорога дальше идет, ровная ли, или со спусками и подъемами, из-за недостатка лексики пользуясь жестами и используя простые слова.
А они так на нее смотрят и говорят:
- It's so sweet. Up and down, up and down.
А потом вопрос:
- Where are you from?
И "ааааа", когда услышали ответ - мол, все с вами ясно, почему вы такие странные.
Ну а когда мы уже прощались с ними, нам девушка говорит, что вот поднимитесь еще немного, потому что в последние 15 минут их спуска виды были самые замечательные. А потом уже спускайтесь вниз.
Мы так и сделали.
Все равно уже везде опоздали, а электрички еще долго будут ездить.
Если надо, то до электрички и пешком доберемся.
Наверх мы забирались полчаса. Там, где покруче и не хожено.
Вылезли куда-то.
Виды действительно замечательные.
А Лиза опять ускакала чуть выше, чем я.
Я к тому времени уже достаточно сильно натерла ноги.
И с сумкой лезть неудобно.
Хотя, как я потом поняла, спускаться с ней в несколько раз сложнее, чем подниматься.
Запомните, дети! Не ходите в горы с сумками, лучше возьмите рюкзак! И самое важное, не ходите в горы в кедах, это очень-очень больно!

Спускались мы не как глаза глядели, а по тропинке.
Мне было очень больно, потому что кеды, волдыри и камни - это ну очень неудачное решение.
Хотя к тому времени мне ходить больно было по любой поверхности.
Поэтому спускались медленно - я была русалочкой, каждый шаг давался с болью.
А еще я пару раз за спуск упала, потом вся грязная была.
Сложнее всего было спускаться там, где мы начали подниматься.
Как хорошо, когда джинсы тянутся и ноги не совсем деревянные.
Мост Марии был почти пуст, особенно по сравнению с тем, что творилось на нем днем.
Теперь же было только несколько пар фотографирующихся..
12. Мы пока еще не очень высоко поднялись, слева Альпийское озеро, справа - Лебединое. Видно Хоэншвангау. Дальше - красивее.

+18
И немного статистики. Запись я включила поздно, в "месте принятия судьбоносного решения".
+картинка
Как видно, шли мы мало, но долго. Я уже давно подозреваю, что Мои треки при подъеме меряют расстояние-катет, а не гипотенузу, т.е. не учитывают высоту.
И картинка-комментарий к нашему подъему.
+картинка
Мы спустились к остановке автобуса на спуск.
Много людей стояло и ждало автобуса.
Мы тоже стали ждать.
Минут 20, наверное. Но ничего не ехало. И все дружно пошли вниз пешочком. И мы тоже.
Жаль денежку - билет на автобус мы брали туда-обратно.
И вот мы идем по дороге, прямой и широкой, совсем немного наклонной.
Но только кое-кто к тому моменту ходил с огрооомным трудом. Под ногами камешки, это больно.
А в какой-то момент я как упала. Не сильно, но джинсы стали не только еще грязнее, но и обзавелись модной дырочкой на коленке. Ну и немного коленка в кровь.
А ведь джинсы были новыми. Купленными прям перед отъездом в Германию.
Кое-как спустившись, мы побежали искать туалет и где бы купить воды.
Туалет (конечно же, платный) нашли, а вот воду - нет. Было поздно, все закрыто.
Но счастье все же было. В виде последнего автобуса к электричке (с моими ногами я уже никуда бы не дошла), который как раз отправлялся через 7 минут.
Проезд обошелся в 2 евро.
С автобуса мы даже успели на электричку - одиноко стоящего красного двухэтажного монстра.
Первый раз ездила в такой.
Конечно, мы сели на 2 этаже.
Мне понравились немецкие электрички. Они едут плавно, писать в блокноте можно без проблем. Чисто, кресла обычно стоят как автобусе, т.е. друг за другом, у каждой пары кресел своя мини-мусорка. В некоторых электричках есть розетки в креслах и полка для багажа. И в каждом, или почти каждом вагоне есть биотуалет. Чистый. А я еще помню туалеты в электричках Киев-Жмеринка, в которых мы с бабушкой ездили в село. Вонь, грязь, нет воды. А когда 6 часов едешь в электричке, то деваться некуда.
Ехали опять с пересадкой, но на другой остановке.
На платформе в автомате купила бутылочку фанты. Это было счастье.
Нам предстояло ехать на электричке alex, на которую bayern-ticket не распространяется. Поэтому Лиза все порывалась сбегать на соседнюю платформу к автомату и купить там билеты.
Но я молодец, я ее не пустила. Оставалось меньше 10 минут, а какой именно билет покупать неизвестно, и все могло бы закончиться так же, как и с 840 автобусом в Зальцбурге - мы бы прошляпили электричку.
Успокаивала ее, что если будут ходить контролеры, то сделаем щенячьи глазки и скажем, что не знали.
Только Лиза решила в этот раз примерить на себя роль паникерши, и все то время, пока мы ждали электричку, она все повторяла, что уже успела бы сбегать за билетом 10 раз.
Нет, сбегать бы она точно успела, но вот билет купить - вряд ли.
Электричка была пафосной. Во втором классе - купе со стеклянными дверями по 6 мест, каждое кресло выдвигается вперед, и на нем можно удобно развалиться.
А в нашем купе еще и свет был выключен (я не дала Лизе его включить), вообще красота.
И ничего удивительного в том, что в такой красоте, полутьме и уюте, напрыгавшаяся по горе и теперь завернутая как в плед в палантин, с музыкой в ушах, я почти заснула.
Почти - я никогда не сплю сидя в транспорте. Я все еще могу что-то осознавать.
Из этого чудного состояния вышла только тогда, когда приехали в Мюнхен.
И никаких контролеров не проходило.
Кое-как вывалились из электрички.
Глаза из-за линз открываются плохо.
Ничего не видно и болят ноги.
Особенно больно вставать после того, как посидишь.
Так как в номере кушать было нечего, зашли в Бургер кинг на вокзале и взяли еды с собой.
Кое-как добрались до гостиницы.
Мне неуютно было заваливаться в чистенький и классненький отель такой красивой, с грязными и дырявыми джинсами, кое-как переступая с ноги на ногу.
В номере мы покушали, и я отрубилась.
Каждая вылазка в горы для меня всегда заканчивалась какими-нибудь повреждениями меня любимой.

Это какие-то волшебные заповедные места не из нашего мира!!!
Хотелось бы это увидеть!