Заключение лета 2015 - Карелия. Дни 3,4

Карелия: начало.

24.08.2015
Ботанический сад, Петрозаводск.

С огромным трудом и не очень рано проснулись.
Сходить в Ботанический сад и отыскать там Чертов стул нам посоветовала Аня, а у нас все равно ничего более толкового не было запланировано на тот день. А картинки в интернете были красивые. Но что именно такое тот Чертов стул, мы так и не поняли.
А потом, разумеется, не посмотрели.
Ну а зачем?

Вместо Ани в тот день был молчаливый мужчина.

Несомненный плюс - за столом на кухне мы провели намного меньше времени.

Вышли из хостела и поехали в Ботанический сад. Автобус стоил 20 рублей.

Доехали до нужной остановки, вышли. Пошли к ботаническому саду.
А дальше мы же не знали, что ищем. Спасибо MAPS.ME, они показали, что дорога к тому стулу есть.
А дальше было что-то в духе "пойди туда - не знаю куда".

Мы пошли не так, как, наверное, должны идти нормальные люди - через вход в сад, мы пошли вдоль озера, ведь так идти приятней и интересней.

И на камнях у озера пригрелись, слушая шум воды.

Тут не могу не кинуть шпильку в сторону Лены. Мы идем, кругом красота, лес, тень, прохлада, справа шумит озеро, все зеленое и яркое... Идешь и любуешься. А Лену это все не волнует. Лена ползет со скоростью подбитой улитки, у нее несомненно нечто очень интересное происходит в телефоне. В телефоне вайбер, в вайбере люди, это же конечно нечто абсолютно новое и необычное, куда там до них какому-то лесу и природе... :bubu:

1. Это мы даже до сада не дошли. На берегу - Петрозаводск.
Двое в лодке

2.День был солнечным, и вода озера блестела как драгоценный камень

Чем дальше мы идем, тем больше вокруг ягод, хоть съедобными были и не все.
Смотрим на карту - а мы пропустили поворот на Чертов стул. Смотрим вокруг - о, есть тропинка, необозначенная на карте, и она даже вроде бы поворачивает в нужную нам сторону. Пошли по ней.

9. Черничка

10. Мне нравится, как эти ягоды просвечиваются солнцем

11.

12.

13.

14. Опять озеро

А там... заросли черники и немного брусники. Я ягоды не люблю и вообще их не ем. А вот Лена - очень. И любит очень, и съесть может немало.
И все закончилось тем, что Лена у меня выпросила пакетик и минут 15 собирала ягоды, на больше у меня терпения не хватило.

15. Черничник
Много-много черники

16. Взгляд в небо от скуки
Взгляд в небо

17. Вороний глаз, кажется.
Вороний глаз

Идем-идем дальше, Лена довольно жует ягоды, дошли до подъема на что-то невысокое и скалистое. Вылезли, видим поляну и наслаждающихся жизнью и пикниками людей.
Побродили еще, сходили в кусты, а потом поняли, что Чертов стул, в общем-то, и есть та горка, на которую мы влезли.

Посидели на высоком камушке в тени под большой сосной, покушали свои бутерброды, отдохнули немного. Пошли искать лабиринт.

18. Это погрызанное бревно преграждало нам путь, пришлось через него перелазить

25.

26.

27. Сосна, под которой мы сидели

28. У этой же фотки есть телефоноверсия, которая почему-то мне нравится больше.

29.

Шли куда-то, где было покрасивее. Наткнулись на работницу сада, у нее спросили дорогу. Она нам еще показала какую-то яблоньку, которую привили к пеньку, кажется. Я вообще не разбираюсь во всех этих садоводческих штучках, так что могла не то написать.

Потом мы еще бродили, спросили еще кого-то, правильно ли идем и наконец нашли.

Лабиринт оказался искусственным.
Зашли посмотреть платную экспозицию.Она была маленькая и скучноватая. Лена же заявила, что ей странно смотреть на все те же растения, что растут у нее на даче в меньшем количестве.
Посидели еще и там немного на подвернувшейся скамеечке и пошли обратно в город.

30. Гуляем по саду

42. Вот тот самый лабиринт

43.

44.

Кое-как доползли до автобусной остановки. Особенно устала Лена, пришлось ее ирисками отвлекать, как малое дитя. (Еще Юля скептически посмотрела на Лену и припомнила, что та собиралась в следующий раз с походом в Карелию ехать, а там ей пришлось бы ходить больше, чем 7 км, которые мы протопали по саду.)
Мы изначально собирались выйти на пляже и посмотреть на него, но передумали.
Уставшие и наполовину сдохшие, мы прошлись по магазинам с сувенирами. В это раз накупили сувениров.
Потом мы купили еды и вернулись в хостел.
Там пообщались с владельцем, он сказал, что билеты лучше все-таки купить заранее, и что автобус вообще может не пойти.
Так что, пострадав и повалявшись, кое-как выползли из хостела в направлении к автовокзалу около 21.

До автовокзала еле доползли, купили билеты, а Лена опять пятку обувью до крови разодрала, поэтому назад поехали на автобусе.
А погода опять была чудесной, только ветер чуть помягче. И мы опять не гуляли ночью.
В хостеле слегка набросали вещи в чемоданы и легли спать.

Наш жалкий путь:

25.08.2015
Сортавала

Проснулись рано, в 8, за три часа до выезда.
Лена хотела проснуться позже, и мы даже почти что поцапались по этому поводу. Я ей сказала, что просыпаюсь в 8 и начинаю собирать чемодан.
На что Лена отвечает, что не, так дело не пойдет, ты мне будешь мешать спать (ты давай-ка вставай и чемодан собирай тогда, когда мне это удобно, а не тебе, подразумевалось именно это), тебе что, полчаса на сборы не хватит?
Но Юля упертая, а еще Юля отлично знает, сколько ей времени нужно, чтобы утрамбовать вещи в чемодан (Лиза вон тоже знает, и никогда не говорила ничего вроде "ты вот сборы не начинай, пока я не проснусь";). Юля сказала в 8 - значит в 8.

Собиралась я, как всегда, долго и с паникой. В общем, со вкусом.

Выехали. Сели на автобус до автовокзала. Пешком до него совсем недолго, но с чемоданами и сумками, да еще и в гору удовольствия мало ползти.

В принципе, билеты мы могли купить прям в тот день, а не заранее. За полчаса до отправления оставалось больше 10 свободных мест.

Автобус приехал старый и вонючий, но хорошо хоть, что не самый разбитый. За багаж платите отдельно, пожалуйста, одно багажное место - 50 рублей.
Привязала пакет к чемодану, сошло за одно место.

Эти 5 часов были адом.
Наши места были на солнечной стороне, а солнце в тот день решило хорошо постараться и сжечь все нафиг!
Было очень жарко и довольно тесно. Выйти можно было всего на 2 остановках. Первая - остановка прямо рядом с тем местом, где ремонтировали дорогу. Рядом стоял магазинчик и нечто, гордо именующееся туалетом.
Это нечто было такое загаженное и засранное, что сральник - это самое мягкое слово, которым его можно было бы обозначить, а запашище бил наотмашь за несколько метров так, что пользоваться ним совсем не хотелось. Но альтернативы, увы, не было, и будет ли еще остановка - неизвестно.

Следующая остановка, где можно было выйти и подышать наконец воздухом, был город Питкяранта. Там было замечательное пустое и прохладно помещение автовокзала. С бесплатным туалетом, кстати.
Но эта остановка уже была не так далеко от Сортавалы, куда мы приехали уже совсем никакущие.

Дошли до апартаментов, которые я забронировала, заселились. Это была небольшая квартира-студия на первом этаже, вход прямо с улицы (мне это очень понравилось), с одной большой кроватью с мягким матрасом (я ее уступила Лене, и та была счастлива. В Петрозаводске у нас была двухэтажная кровать, и на второй этаж я отправила спать Лену, и ей там очень не нравилось. Так что я сказала Лене, что раз в Петрозаводске лучшее место было у меня, то теперь очередь Лены спать на лучшем месте, и та была очень счастлива) и диваном (на нем спала я), кухонькой и совмещенными туалетом и душем.
Поговорили с владелицей той квартиры, поспрашивали, а куда еще можно пойти, послушали полезные советы (не, реально полезные были), попросили дать такой-то и такой-то телефончик.

Позвонили и заказали 2 места на экскурсию на Валаам на следующий день.
Сходили в магазин - совсем рядом находился Магнит.
Город раньше был финским, поэтому большая часть зданий в нем - финские.

А теперь начинается интересное. Подъезжая к Сортавале, мы видели очень красиво поросшую лесом гору, нам она запомнилась, и мы захотели на нее забраться. Хотя конечно оно на самом деле холмик, а не гора.
Я посмотрела на карту - она оказалась в пешей доступности. Километров так 5 от апартаментов. Карта еще показала дорожку наверх к чему-то, называющемуся "городище Паасо".
И мы решили идти.

После того, как мы сходили в магазин, покушали и были готовы выйти, было уже почти 7 часов вечера, и мы довольно шустро пошли по направлению к горе, останавливаясь только пофотографировать.

Погода была хорошая, тепло, но не жарко, и солнце садилось.

Прошли мимо финского кладбища, где Лена что-то пробормотала про ведьмака.
Хоть мы особо и не медлили, но когда мы добрались до горы и нашли тропинку наверх, солнце уже село.

Пока заполним театральную паузу фотографиями для нагнетания настроения.

45. Город

51.

52.

53.

54. Мы уже близко к тому, куда шли. Тут мы то ли уже вышли за пределы Сортавалы, то ли скоро выйдем

55. Оставляю вне моря для привлечения внимания

56.

57. Можно оценить, насколько уже стемнело

58.

59.

60.

Солнце село, а тропка лесная, узенькая, а лес не то что наш Лосиный остров рядом с городом, лес там густой, высокий...
Света немного, и его будет становиться только меньше и меньше.
А еще в карельских лесах водится всякая живность разного размера. И если медведи, которых боялась увидеть там Лена, вряд ли бы там ходили, то вот я боялась наткнуться на гадюк. У них как раз в то время свадьбы были, нам говорила еще Аня. Хотя я не знаю, ползают ли они по ночам. :nope:
И мы стоим и думаем - идти дальше или повернуть назад? Да по-хорошему бы повернуть, вот как темнеет и безлюдно, но мы же туда дошли, что сворачивать в последний момент назад... И мы все-таки пошли, хотя еще некоторое время сомневались, а может не надо было?
Когда мы только ступили на тропу, можно было еще хоть что-то видеть, но чем дальше, тем лес был гуще, а света меньше. В какой-то момент пришлось включить фонарики.
А травинки и листики дрожат, и фонарики не стоят на месте, и движущиеся тени смотрятся пугающе, нагоняют страх.
Особый фурор произвела внезапно выпрыгнувшая жаба. :horror::horror2: (Это мы с Леной. Лена - слева :gigi: )
И мы думать даже не желали, как будем возвращаться назад - к тому времени стемнеет окончательно.
Зато забавно было пугать Лену. Она любительница сверхъестественного и зачарованных и верит, что лес живой.

Когда мы забрались на вершину, еще были видны последние цвета заката.
Говорили мы шепотом, громче было бы неуютно.
Постояли, пофотографировали, пошли назад.

61. Та самая жаба

62. С вершины

63.

Вниз спускались в полной тишине и темноте. Без фонариков вообще ничего не разглядели бы, там нет такой жуткой засветки, как в той же Москве.
А если и что-то говорили, то только совсем-совсем тихим шепотом.
Когда мы выбрались из леса, наконец вздохнули с облегчением. Уж больно лес был впечатляющий. Будто из страшных сказок.
(Да, фотографий леса, увы, нет. Все, что было, получилось не в фокусе. :small: )

А потом - 5 км назад, большая часть которых была по неосвещенному ничем, кроме фар проезжающих машин, шоссе.
Хорошо, что у нас были фонарики. Хотя шоссе и не было особо темным, но главное, что нас никто не сбил.

Назад мы дошли быстро, хоть потом ноги устали и заболели.

Ну и картинка нашего пути:

to be continued...

@темы: числа, фотографии, прогулки, поездка, Карелия